Случайное фото

Положение об аттестации обучающихся

  1. Общие положения.
  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также Уставом МБОУДО ЦЭВД «Веселый экипаж» г. Стародуба.
  2. Устанавливает систему оценки и регламентирует содержание и порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Положение рассматривается и принимается на Педагогическом Совете МБОУДО ЦЭВД «Веселый экипаж» г. Стародуба и утверждается приказом директора ЦЭВД.
  3. Система оценки, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.
  4. Текущий контроль проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеразвивающей программы, их практических умений и навыков.
  5. Промежуточная аттестация проводится с целью объективной оценки усвоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ каждого года обучения.
  6. Итоговая аттестация проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам успешного освоения дополнительных общеразвивающих программ в полном объеме.
  7. Аттестация обучающихся объединений ЦЭВД строится на следующих принципах:

- научность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

- адекватность специфике объединения и периоду обучения;

- свобода выбора педагогом методов и форм проведения;

- объективность и независимость оценки качества подготовки обучающихся;

- открытость результатов для педагогов и родителей.

  1. Задачи аттестации:

 - определение уровня теоретической подготовки обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, выбранного профиля обучения;

- выявление степени сформированности практических навыков и умений обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

- анализ полноты реализации дополнительной общеразвивающей программы объединения;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- внесение необходимых коррективов в содержание и методику дополнительных общеразвивающих программ.

  1. В образовательном учреждении в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет ряд функций:

- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических  и практических знаний, умений и навыков;

- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;

- развивающую, так как позволяет обучающимся осознать уровень их развития и определить перспективы;

- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

- социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся
  1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ЦЭВД осуществляется педагогом совместно с заместителем директора и проходит с 15 по 25 декабря каждого учебного года.
  2. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании программного материала.
  3. Форму текущего контроля определяет педагог по согласованию с заместителем директора с учетом контингента обучающихся, уровня обученности, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и др.
  4. Текущий контроль может проводиться  в следующих формах: творческие работы; вопросники; тестирование; концертное прослушивание; фестиваль; конкурс; соревнование; сдача нормативов и др.
  5. Результаты проведения текущего контроля заносятся заместителем директора в ведомость текущего контроля (Приложение № 1).
  6. Промежуточная аттестация обучающихся.
  1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за учебный год.
  2. Промежуточная аттестация включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
  3. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, вопросники, тестирование, концертное прослушивание, конкурс, фестиваль, соревнование, устная беседа и др.
  4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных общеразвивающих программ.
  5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 15 по 25 мая каждого учебного года.
  6. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе результатов промежуточной аттестации обучающихся МБОУДО ЦЭВД «Веселый экипаж» г. Стародуба», который является отчетным документом и хранится у администрации учреждения (Приложение № 2).
  1. Итоговая аттестация обучающихся
  1. Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе.
  2. Итоговая аттестация может проводиться в следующих формах: творческие работы, отчетные выставки, вопросники, тестирование, концертное прослушивание, конкурс, фестиваль, соревнование, устная беседа, сдача нормативов и др.
  3. Результаты итоговой аттестации должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы каждым обучающимся;

- полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;

- результативность творческой деятельности обучающегося в течение всех годов обучения.

  1. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе результатов итоговой аттестации обучающихся МБОУДО ЦЭВД «Веселый экипаж» г. Стародуба», который является отчетным документом и хранится у администрации учреждения (Приложение № 3).
  2. Свидетельство о дополнительном образовании выдается по решению Педагогического совета обучающемуся, который полностью освоил дополнительную общеразвивающую программу и успешно прошел итоговую аттестацию (Приложение № 4).
  3. Данные о выдаче документов заносятся в журнал учета выданных выпускникам документов и всем документам присваивается регистрационный номер.
  1. Оценка, оформление и анализ промежуточной и итоговой аттестации.
  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

-насколько были достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы каждым обучающимся;

- полноту выполнения дополнительной общеразвивающей программы;

- результативность творческой деятельности ребенка в течение всего учебного года и курса обучения по дополнительной общеразвивающей программе;

- обоснованность перевода на следующий год обучения или выдачи Свидетельства об окончании обучении.

  1. Аттестация осуществляется аттестационной комиссией из 4 человек, включающей директора, аттестующего педагога, двух членов комиссии. Аттестационная комиссия формируется в соответствии с направлениями объединений.
  2. Критерии оценки результатов аттестации:

Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся – соответствие уровня теоретических знаний программным требованиями; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся – соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности.

  1. Уровни критериев оценки результативности:

Теоретическая подготовка:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объем знаний 80-100%, предусмотренных программой за определенный  период; специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- средний уровень – у обучающегося объем усвоенных знаний составляет 50-70%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объема знаний, предусмотренных программой; как правило избегает употреблять специальные термины.

Практическая подготовка:

- высокий уровень – обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными программой за определенный  период; работает самостоятельно, не испытывая особых трудностей, выполняет творческие практические задания;

- средний уровень – у обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет 50-70%; работает с помощью педагога, в основном выполняет творческие задания на основе образца;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50%  умений и навыков, предусмотренных программой; испытывает серьезные затруднения при выполнении практических заданий, в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.

Приложение № 1

ВЕДОМОСТЬ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Объединение ____________________________________________________

Год обучения_____________________________________________________

За полугодие 20___/20___ учебного года

Педагог _________________________________________________________

№ п/п Ф.И. обучающегося Вопросы и задания

Результат

(уровень)

теоретические практические
           
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  
11.                  
12.                  
13.                  
14.                  
15.                  
16.                  
17.                  
18.                  
19.                  
20.                  
21.                  
22.                  

Всего по списку  ______________________ обучающихся

Выполняли работу ____________________ обучающихся

Отсутствовали __________________________ обучающихся

Причина отсутствия____________________________________________________________

Подпись педагога _________________________________

Подпись заместителя директора ____________________/___________________/

Дата проведения ________________________

 

Приложение № 2

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУДО  «Центр эстетического воспитания детей «Веселый экипаж» г. Стародуба

20___/20___ учебный год

Объединение  _____________________________________________________

Образовательная программа (название) и срок ее реализации ________________________________________

Количество  аттестуемых ______________________________________________________

ФИО педагога ________________________________________________________________

Дата проведения аттестации ____________________________________________________

Форма проведения   ___________________________________________________________

Форма оценки результатов – уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка Уровни достижений

Результат

аттестации

Теория Практика
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        

Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:

Уровни Количество учащихся (чел.) Процент
высокий уровень    
средний уровень    
низкий уровень    

Подпись педагога            ______________/ ___________________/

Члены аттестационной комиссии: _______________ /______________/                                                                            

  ________________/_____________/ _______________/_________________/

 

Приложение № 3

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУДО «Центр эстетического воспитания детей «Веселый экипаж»

г. Стародуба

20___/20_____учебный год

Объединение ____________________________________________________________

Образовательная программа (название) и срок ее __________________________________________________________________________

Количество  аттестуемых ___________________________________________________

ФИО педагога _______________________________________________________________

Дата проведения аттестации ____________________________________________________

Форма проведения   ___________________________________________________________

Форма оценки результатов – уровень (высокий, средний, низкий)

Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка Уровни достижений

Результат

аттестации

Теория Практика
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        

Всего аттестовано _________ обучающихся. Из них по результатам аттестации:

Уровни Количество учащихся (чел.) Процент
высокий уровень    
средний уровень    
низкий уровень    

Подпись педагога                                                    ___________________

Члены аттестационной комиссии:                       _______________ /__________________/                                                                             

________________/___________________/       _______________/____________________/